…: Arial">Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия, определяется в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

 

Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА НУЖДАЮЩИХСЯ

В СОДЕЙСТВИИ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

 

Статья 9. Организация учета нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий

 

1. Учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - жилищный учет) ведется уполномоченным органом по месту жительства граждан, нуждающихся в содействии.

2. Порядок ведения жилищного учета и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при осуществлении жилищного учета устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.

3. Жилищный учет граждан ведется отдельно от учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях). Принятие граждан на жилищный учет не влечет снятие их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

 

Статья 10. Порядок принятия на жилищный учет

 

1. Для принятия на жилищный учет граждане представляют в уполномоченный орган заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, а также документы, в соответствии с которыми:

удостоверяется личность, место жительства и гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

устанавливается срок проживания заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;

устанавливается жилищная обеспеченность;

устанавливается техническое состояние жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

устанавливаются иные сведения, необходимые для принятия граждан на жилищный учет в соответствии с основаниями признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий.

2. При отсутствии или неполноте сведений, необходимых для принятия граждан на жилищный учет в соответствии с основаниями признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, уполномоченный орган обязан письменно указать заявителю на недостаточность комплекта представленных документов.

При непредставлении полного комплекта документов в течение тридцати рабочих дней со дня получения такого указания заявление остается без рассмотрения.

3. Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на жилищный учет, устанавливается уполномоченным органом в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

4. Решение о принятии на жилищный учет или об отказе в принятии на жилищный учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на жилищный учет и иных представленных в соответствии с настоящей статьей документов уполномоченным органом не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.

5. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на жилищный учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, документ, подтверждающий принятие такого решения.

6. Граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в случае утраты оснований, дающих им право быть признанными малоимущими, вправе перейти на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий на основании заявления, представленного в уполномоченный орган, с сохранением даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

7. При принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не учитывается время постановки на жилищный учет.

8. Рассмотрение заявлений о повторной постановке на жилищный учет граждан, которым содействие в улучшении жилищных условий не оказывалось, а снятие с жилищного учета произошло по основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, производится на общих основаниях без дополнительных ограничений по времени рассмотрения.

9. В случаях когда снятие с жилищного учета явилось результатом ошибочных (неправомерных) действий уполномоченного органа, в случае отмены решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим, отмены решения суда об объявлении гражданина умершим, а также в случае предоставления гражданином сведений, необходимых для проведения актуализации данных жилищного учета в соответствии с пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона Санкт-Петербурга, гражданин, нуждающийся в содействии в улучшении жилищных условий, подлежит восстановлению на жилищном учете с сохранением прежней даты постановки на жилищный учет и номера очередности.";

5) дополнить статьей 10-1 следующего содержания:

"Статья 10-1. Отказ в принятии граждан на жилищный учет

 

1. Отказ в принятии граждан на жилищный учет допускается в случае, если:

1) не представлены документы, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

2) представлены документы, которые не подтверждают право граждан быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий;

3) не истек срок, предусмотренный пунктами 2 и 3 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Решение об отказе в принятии на жилищный учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в принятии на жилищный учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на жилищный учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

6) статью 12 исключить;

7) статьи 13-16, а также название главы 3 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 13. Снятие с жилищного учета

 

1. Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

1) оказания им содействия в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;

2) подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;

3) утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;

4) их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;

5) выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;

6) вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга;

7) смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи при соблюдении условий, указанных в статье 4 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

2. Решения о снятии граждан с жилищного учета должны быть приняты уполномоченным органом не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с жилищного учета должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Решения о снятии с жилищного учета выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть оспорены в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

 

Глава 3. ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

 

Статья 14. Основания применения форм содействия и определения размера оказания содействия

 

1. Основанием для оказания содействия гражданам в улучшении жилищных условий в одной из установленных законами Санкт-Петербурга форм содействия является выбор соответствующей формы содействия гражданами, принятыми на жилищный учет.

Выбор форм содействия производится гражданами самостоятельно на основании ежегодно публикуемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга информации о планировании использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия. С этой целью граждане, принятые на жилищный учет, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранных ими форм содействия и сведений, необходимых для определения размера оказания содействия.

2. Форма заявления, представляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (далее - заявление на оказание содействия), устанавливается уполномоченным органом.

3. Заявление на оказание содействия представляется в срок, устанавливаемый уполномоченным органом, и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

 

Статья 15. Очередность оказания содействия

 

1. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в порядке очередности, определяемой в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга.

2. Уполномоченный орган ежегодно составляет списки граждан, которым планируется оказание содействия по каждой из форм содействия. Сводный реестр указанных списков содержит информацию о:

количестве нуждающихся в содействии граждан, которым планируется оказание содействия в текущем финансовом году;

видах и объемах содействия.

На основании сводного реестра уполномоченный орган составляет план оказания содействия (далее - годовой жилищный план).

3. Включение нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий гражданина в списки годового жилищного плана согласно пункту 2 настоящей статьи производится на основании данных жилищного учета и заявлений на оказание содействия в соответствии с установленным порядком очередности.

 

Статья 16. Решение об оказании содействия и его исполнение

 

1. Решения об оказании содействия в форме, выбранной гражданами, нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий, принимаются уполномоченным органом и служат непосредственным основанием для предоставления субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья, продажи целевым назначением жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, предоставления жилого помещения фонда коммерческого использования, оказания содействия в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

2. Уполномоченный орган в порядке очередности, установленной согласно спискам годового жилищного плана, рассматривает данные жилищного учета и иные сведения о гражданах, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями настоящего Закона Санкт-Петербурга, и принимает решения об оказании содействия.

3. Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения об оказании содействия выдает или направляет гражданам соответствующее извещение.

4. Порядок и условия оказания содействия устанавливаются Правительством Санкт-Петербурга.

5. В том случае, если в результате рассмотрения данных жилищного учета и иных сведений о гражданах, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи выявляется отсутствие оснований для оказания содействия, уполномоченный орган вместо решения об оказании содействия принимает решение о снятии гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи с жилищного учета. Соответствующее решение выдается или направляется гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть оспорено в соответствии со статьей 18 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

8) абзац второй пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:

"После возврата ненадлежащим образом использованных бюджетных средств заявление о повторной постановке на жилищный учет рассматривается в порядке, установленном статьей 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.";

9) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Порядок разрешения споров, возникающих при оказании содействия

 

1. В целях рассмотрения споров, возникающих при оказании содействия, уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).

2. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.";

10) пункт 4 статьи 19 исключить.

2. Законы Санкт-Петербурга и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Санкт-Петербурга до вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга, подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

 

Статья 16. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

 

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

2. Со дня введения в действие настоящего Закона Санкт-Петербурга законы Санкт-Петербурга, нормативные акты Санкт-Петербурга, действующие на территории Санкт-Петербурга, до приведения их в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга применяются в части, ему не противоречащей.

 

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

Санкт-Петербург

19 июля 2005 года

N 407-65

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Закону Санкт-Петербурга

"О порядке ведения учета граждан

в качестве нуждающихся в жилых

помещениях и предоставлении жилых

помещений по договорам социального

найма в Санкт-Петербурге"

от 30.06.2005 N 407-65

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА

СЕМЬИ, И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА

ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ

В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ

 

1. Общие положения

 

1.1. Ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется уполномоченным органом, в который семья или одиноко проживающий гражданин обращается с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.2. Ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, и ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина определяется на основании сведений о составе семьи и сведений о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - расчетный период), указанных в заявлении о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

1.3. Ежемесячный доход, приходящийся на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число двенадцать и на число членов семьи.

Ежемесячный доход одиноко проживающего гражданина рассчитывается путем деления общей суммы его доходов за расчетный период на число двенадцать.

 

2. Состав семьи при определении ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи

 

Состав семьи при определении ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

 

3. Перечень видов доходов, учитываемых при определении ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина

 

3.1. При определении ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, которые получены как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 года N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных и общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

ежемесячное пособие на ребенка;

ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;

ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;

ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем пункте, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями;

е) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);

ж) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;

оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;

авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;

доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;

доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;

проценты по банковским вкладам;

наследуемые или подаренные денежные средства;

денежные эквиваленты полученных членами семьи или одиноко проживающим гражданином льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Санкт-Петербурга, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организациями.

3.2. В доходе семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

государственная социальная помощь, оказываемая в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной социальной помощи в виде денежных выплат и натуральной помощи;

единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.3. Из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

 

4. Исчисление дохода семьи или одиноко проживающего гражданина для определения величины ежемесячного дохода

 

4.1. Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.

4.3. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период.

При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

4.4. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов от предпринимательской и иной деятельности делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

4.5. Суммы доходов от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Закону Санкт-Петербурга

"О порядке ведения учета граждан

в качестве нуждающихся в жилых

помещениях и предоставлении жилых

помещений по договорам социального

найма в Санкт-Петербурге"

от 30.06.2005 N 407-65

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

И ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ

НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ

Продолжение »

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz