19 июля 2005 года N 407-65
ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга
30 июня 2005 года
(в ред. ЗАКОНА Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32)
Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, связанные с учетом граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), и предоставлением жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма
1. Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2. На учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются граждане, проживающие в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет и признанные по установленным Жилищным кодексом Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях, следующих категорий:
(в ред. Закона СПб от 05.05.2006 N 221-32)
граждане, признанные малоимущими по основаниям, установленным статьей 2 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
ветераны Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий;
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов.
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
Граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и свою очередность без подачи заявления.
КонсультантПлюс: примечание
Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, см. приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 17.
Статья 2. Признание граждан малоимущими
1. В целях настоящего Закона Санкт-Петербурга малоимущими признаются граждане, чей ежемесячный доход не превышает двукратной официально установленной в Санкт-Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения, а стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества не превышает десятикратную среднюю рыночную стоимость квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
2. Размер ежемесячного дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и ежемесячного дохода одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 1 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
3. Размер стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению имущества определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону Санкт-Петербурга.
Статья 3. Учетная норма площади жилого помещения
1. Учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет:
9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах;
15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
2. При наличии у гражданина и(или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Статья 4. Предоставление жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма
Жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга по договорам социального найма предоставляются гражданам решением исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
Статья 5. Норма предоставления площади жилого помещения
1. При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (далее - норма предоставления площади жилого помещения), составляет:
18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.
Превышение нормы предоставления площади жилого помещения допускается в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации. В иных случаях с учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается превышение указанной нормы на всю семью не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.
2. При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, учитывается площадь жилых помещений, занимаемых гражданином и(или) членами его семьи по договорам социального найма и(или) принадлежащих им на праве собственности.
3. При совершении гражданином и(или) членами его семьи за пятилетний период, предшествующий принятию решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, действий и гражданско-правовых сделок с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и(или) членов его семьи, указанной в пункте 1 статьи 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга.
КонсультантПлюс: примечание
Об утверждении Методических рекомендаций для субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по определению порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма, см. приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 N 18.
Глава 2. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ
Статья 6. Организация учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведется уполномоченным органом.
2. Порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при организации учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Статья 7. Порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Для принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - учет) гражданин и члены его семьи представляют в уполномоченный орган:
заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;
документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства;
документы, подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет;
документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи;
документы, содержащие сведения об обеспеченности жилыми помещениями;
документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет;
документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению;
документы, подтверждающие право на дополнительную площадь (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);
иные документы, необходимые для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, утверждается уполномоченным органом.
(абзац введен Законом СПб от 05.05.2006 N 221-32)
2. Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.
Форма заявления о принятии на учет и форма книги регистрации заявлений о принятии на учет утверждается уполномоченным органом.
3. При несоответствии (недостаточности) представленных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, уполномоченный орган извещает заявителя о несоответствии (недостаточности) представленных документов.
При непредставлении недостающих документов в течение тридцати календарных дней после указанного извещения заявление остается без рассмотрения.
4. На основании представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов готовится сводная справка о заявителе для рассмотрения вопроса о принятии на учет или отказе в принятии на учет. Уполномоченный орган вправе проверить достоверность представленных заявителем и членами его семьи сведений.
Форма сводной справки о заявителе утверждается уполномоченным органом.
5. Отказ в принятии на учет допускается в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
6. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи документов не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в уполномоченный орган.
7. Решение уполномоченного органа о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения.
Статья 8. Книга учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Принятый на учет гражданин (семья) включаются в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - Книга учета), которая ведется уполномоченным органом.
2. В Книге учета листы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью, подписаны должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Книге учета не допускаются подчистки, исправления. Изменения в Книге учета заверяются должностным лицом уполномоченного органа, на которое возложена ответственность за ведение учета.
3. Форма ведения записей в Книге учета утверждается уполномоченным органом.
Статья 9. Учетное дело
1. На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело, в котором содержатся документы, являющиеся основанием для принятия на учет.
2. Основанием для формирования учетного дела является решение уполномоченного органа о принятии гражданина (семьи) на учет.
3. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет, номера дела.
4. Учетное дело представляет собой папку (скоросшиватель), содержащую:
заявление гражданина о принятии на учет;
документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
копию решения уполномоченного органа о принятии гражданина (семьи) на учет;
материалы переписки с гражданином по вопросу улучшения его жилищных условий с указанием входящих и исходящих номеров и принятых решений по ним;
сводную справку о заявителе;
опись документов.
5. На лицевой стороне папки учетного дела указываются:
год и номер учетного дела;
фамилия, имя, отчество заявителя;
адрес и контактный телефон;
другая информация (по усмотрению уполномоченного органа).
6. Документы в учетном деле располагаются в хронологическом порядке по датам поступления, снизу вверх, нумеруются и вносятся в опись по мере поступления.
7. Изменения в учетное дело вносятся на основании обновления сведений о гражданах, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее - актуализация данных). Соответствующие изменения вносятся в сводную справку о заявителе.
8. Учетное дело хранится уполномоченным органом до снятия гражданина (семьи) с учета.
Статья 10. Включение в учетное дело новых членов семьи
1. Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют требованиям пункта 2 статьи 1 настоящего Закона Санкт-Петербурга. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.
2. Включение в учетное дело членов семьи, вселенных гражданином, осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
Статья 11. Актуализация данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
2. При изменении места жительства, паспортных данных или иных сведений о состоящем на учете гражданине, изменение которых препятствует проведению актуализации данных и установлению достоверности представляемых в обязательном порядке сведений, гражданин обязан в течение 30 календарных дней письменно проинформировать о происшедших изменениях уполномоченный орган, принявший его на учет.
3. Актуализация данных проводится уполномоченным органом при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Принятие решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, осуществляется без учета сведений о доходе, приходящемся на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В зависимости от результатов актуализации данных уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
о снятии гражданина (семьи) с учета;
о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Статья 12. Снятие с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
Статья 13. Порядок разрешения споров, возникающих при ведении учета и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма
1. В целях рассмотрения споров, возникающих при ведении учета и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, уполномоченным органом формируется жилищная комиссия уполномоченного органа (далее - жилищная комиссия).
2. Порядок формирования и работы жилищной комиссии устанавливается Правительством Санкт-Петербурга.
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 14. Право граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на использование иных форм улучшения жилищных условий
1. В целях обеспечения условий для осуществления права на жилище гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляется право использования иных предусмотренных законодательством форм улучшения жилищных условий.
2. Выбор формы улучшения жилищных условий производится гражданами, состоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, самостоятельно. В этих целях граждане, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, представляют в уполномоченный орган заявления с указанием выбранной формы улучшения жилищных условий.
Статья 15. Приведение нормативных правовых актов Санкт-Петербурга в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга
1. Внести в Закон Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан" следующие изменения и дополнение:
1) статьи 1-3 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан
1. Под содействием Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан (далее - содействие в улучшении жилищных условий) в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга понимается использование имеющихся в распоряжении Санкт-Петербурга финансовых и материальных ресурсов при обеспечении граждан жилыми помещениями, за исключением предоставления жилых помещений жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда, а также мер по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище при реализации федеральных целевых программ.
2. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящим Законом Санкт-Петербурга. Указанный учет ведется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).
3. Планирование использования финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга для оказания содействия производится в соответствии с законодательством Санкт-Петербурга. Содействие в улучшении жилищных условий оказывается в пределах объемов финансирования, предусмотренных на эти цели законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год.
Статья 2. Формы содействия в улучшении жилищных условий
1. Оказание содействия в улучшении жилищных условий (далее - оказание содействия) производится в следующих формах:
предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
предоставления по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.
2. Содействие в улучшении жилищных условий, которое производится в формах, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи (далее - формы содействия), оказывается с соблюдением требований, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга, в порядке, устанавливаемом жилищным законодательством.
Статья 3. Основания признания граждан нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий
1. Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт-Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, обратившиеся с заявлением об оказании содействия в улучшении жилищных условий в уполномоченный орган, признаются нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий в следующих случаях:
1) если они обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности), в соответствии со статьей 7 настоящего Закона Санкт-Петербурга;
2) если они проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
3) если они являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или(и) собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма, проживают в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире).
2. Действиями, повлекшими ухудшение гражданами своих жилищных условий, признаются в целях настоящего Закона Санкт-Петербурга следующие действия, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность граждан:
раздел или обмен жилого помещения;
вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.
Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.
3. Граждане, которым содействие в улучшении жилищных условий уже оказывалось, но у которых после указанного содействия в результате совершенных ими действий, за исключением рождения или усыновления детей, жилищная обеспеченность стала менее установленного настоящим Законом Санкт-Петербурга учетного норматива жилищной обеспеченности, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через десять лет после дня, в который было оказано содействие.";
2) абзац второй пункта 2 статьи 4 исключить;
3) статьи 5 и 6 исключить;
4) статьи 7-10, а также название главы 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Нормативы жилищной обеспеченности
1. Нормативами жилищной обеспеченности в целях оказания содействия являются:
1) учетный норматив жилищной обеспеченности, принимаемый в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (далее - учетный норматив жилищной обеспеченности);
2) норматив жилищной обеспеченности, используемый для определения размера оказания содействия (далее - норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия).
Нормативы жилищной обеспеченности определяются в зависимости от достигнутого в Санкт-Петербурге среднего уровня жилищной обеспеченности на душу населения.
2. Учетный норматив жилищной обеспеченности устанавливается в размере 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего.
3. Норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия устанавливается в соответствии с законами Санкт-Петербурга о порядке применения форм содействия.
До принятия указанных законов Санкт-Петербурга норматив жилищной обеспеченности для оказания содействия устанавливается в размере, равном норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Статья 8. Объем финансовых и материальных ресурсов Санкт-Петербурга, используемых для оказания содействия
Продолжение »